Как мы это сделали
Наша команда давно и успешно работает с продвижением в медицинской тематике. В числе наших клиентов медицинские центры, клиники, врачи-специалисты. Эта ниша очень нуждается в маркетинге – часто клиенты обращаются за увеличением конверсии уже имеющихся сайтов, оптимизацией ресурсов по SEO, запуском и ведением рекламы, или разработкой нового сайта «под ключ».
В начале 2021 года один из наших постоянных клиентов – сеть медцентров, обратился с запросом: разработать отдельный сайт для онлайн продажи экспресс-тестов на COVID-19, так как спрос на них существенно вырос и продолжает увеличиваться.
Ковидные тесты стали популярны в 2020 году, но тогда не было отработанной технологии экспресс-определения коронавирусной инфекции, поэтому тесты проводились в медицинских центрах и с использованием ПЦР-диагностики.
Затем технология усовершенствовалась, и экспресс-тесты стали продаваться в частных центрах.
Конец 2020 года уже взорвал рынок. Это заметил наш клиент, предложив нам идею онлайн продажи тестов на сайте.
Мы проанализировали рыночный сегмент, сложившийся на момент обращения заказчика – несколько клиник уже запустили сайты, рекламу и начали активную продажу. Стало очевидно – нельзя откладывать проект.
Самая выигрышная стратегия для получения быстрых продаж – запуск лендинга и контекстной рекламы для него. Так мы и решили сделать.
Запускаем лендинг за 3 дня
Так как мы давно работаем с этим клиентом, и хорошо понимали друг друга, все предварительные согласования прошли быстро.
Провели анализ конкурентов, выбрали необходимые блоки для запуска сайта, сделали прототип.
Следующий шаг – согласование структуры и дизайна сайта, и его верстка на Тильде.
Конечно, еще на старте нашей работы над проектом мы продумали и поисковую оптимизацию для продажи тестов на коронавирус, чтоб на сайт пришел еще и органический пользователь.
Весь процесс от предложения до релиза проекта занял три дня. Итогом стал конкурентоспособный и ориентированный на потребителя сайт.
Получите бесплатный чек-лист
По эффективному продвижению бизнеса в интернете
Настраиваем рекламу
Мы включили в команду по разработке сайта специалистов по рекламе, начали готовить кампанию в Яндекс.Директе и Google Ads.
На данном этапе нам помогло то, что на основном сайте сети медцентров уже были страницы о тестирование на COVID, на которых можно было записаться на тест или заказать доставку экспресс-теста, и на них работала контекстная реклама.
Проанализировав данные по этим рекламным кампаниям и расширив семантику дополнительными запросами, мы подготовили объявления и провели настройку рекламы.
Электронная коммерция подключалась через Яндекс.Метрику и Google Analytics, статистический номер – через Calltouch, для корректного отслеживания источника заявок.
Запуск рекламы и первые заказы
Старт в Яндекс.Директе показал нам начальные результаты. В феврале 2021 года мы получили 132 заказа через сайт, и 119 уникальных звонков.
Это позволило нам масштабироваться, увеличить бюджет для подключения Google Ads. В марте наблюдали уже двукратное (550) увеличение заказов – 268 с сайта и 182 с телефона.
Несмотря на то, что реклама была сфокусирована на обычных людей, в марте мы стали получать и корпоративные заявки. Компании различных отраслей (IT-индустрия, банковская сфера, крупные производства), стали в больших объемах заказывать тесты для сотрудников.
10 000 тестов – заказ одного из крупных производств Московской области. И главное – 1087 лидов в мае.
Важно отметить, что 154 заявки было от пользователей, пришедших из поисковых систем. Этого могло не случиться, если бы не продуманная структура сайта, контент, конверсионная и поведенческая стратегия, с помощью этого проект вышел в топ поисковых систем.
Цена успеха – 306351,48 рублей. Столько денег мы вложили в рекламу за май 2021 года.
Благодаря окупаемости, появилась возможность масштабирования бизнеса в пределах РФ. Мы создали домен для продвижения в Северной столице — spb.covid-products.ru. Мы распространили свое влияние на две российских столицы и это было сделано очень вовремя.
Новая волна
Середина лета 2021 ознаменовалась наступлением роста ковидной заболеваемости. Запрос на наши тесты возрос многократно. Вместе с ним выросли трафик – как поисковый, так и рекламный.
Конкуренты оказались не подготовлены к новой волне, мы же быстро сориентировались и увеличили рекламные охваты.
Каков итог?
- 4188 новых лидов в июне;
- 3855 новых лидов в июле.
Бюджет рекламы в Москве и Санкт-Петербурге за летние месяцы вышел в 1 650 000 рублей. Прибыль – в 20 раз больше. Выручка компании исчислялась уже несколькими десятками миллионов рублей.
Итог
На момент публикации этого кейса, сайт продает тесты уже 9 месяцев.
За это время количество лидов составило 15009, вот так новое для клиента направление за такой короткий срок, превратилось в полноценный стабильный многомиллионный бизнес.
А самое главное – мы готовы к новой волне, как никто другой.