Идеалиста — небольшая сеть косметологических клиник в Сочи и Адлере. Основная специализация — фото- и лазерное омоложение, различные виды эпиляции, а также лечение рубцов и дефектов кожи.

Проект интересен тем, что находится на стыке бьюти и медицины. С одной стороны, нужно впечатлить потенциального клиента и вызвать эмоциональную реакцию: «Я так тоже хочу!» С другой — нужно доказать, что специалисты обладают необходимой квалификацией, методики отработаны, а используемое оборудование соответствует всем нормам и требованиям.

Исходная ситуация

  • Устаревший фирменный стиль.
  • Устаревший, неудобный сайт.
  • Не выстроена системная работа над интернет-маркетингом.

Как следствие, в клиники обращалось мало пациентов — текущая загрузка специалистов было на уровне всего около 30%.

Задачи

  • Разработка фирменного стиля, который бы соответствовал ожиданиям клиентов клиник и отражал ценности бизнеса.
  • Полная реконструкция и редизайн существующего сайта в соответствии с фирменным стилем.
  • Построение системы интернет-маркетинга с использованием основных каналов продвижения.

Системное комплексное продвижение клиник косметологии и других проектов такого плана всегда начинается с исследований. В обязательном порядке мы анализируем конкурентов, целевую аудиторию, особенности рыночной ниши и спроса.

На основе этих исследований разрабатывается полноценная digital-стратегия, в рамках которой описываются основные направления, каналы и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете.

Формируем список работ

В рамках стратегии по продвижению клиник мы выбрали следующие каналы:

  • продвижение в поисковых системах Яндекс и Google (SEO),
  • контекстная реклама в Яндекс Директе и Google Рекламе,
  • таргетированная реклама в социальных сетях.

Также мы заложили время на настройку сквозной аналитики, чтобы в любой момент можно было оценить, какие кампании приводят клиентов, а какие только сжигают рекламный бюджет.

Список основных задач:

  • Анализ сферы деятельности.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Проведение конкурентного анализа в интернете.
  • Разработка стратегии интернет-маркетинга.
  • Разработка фирменного стиля.
  • Разработка нового сайта для клиники косметологии.
  • Внутренняя поисковая оптимизация (SEO).
  • Создание канала на YouTube.
  • Проведение юзабилити-аудита и анализ поведения пользователей на сайте.
  • Оценка эффективности рекламных каналов.
  • Установка и мониторинг системы аналитики звонков.
  • Запуск рекламных кампаний.
  • Регулярные работы по поисковому продвижению.

Всего за первые 6 месяцев работы над проектом команда затратила 538 часов без учета времени руководителя проектов и копирайтеров. За это время было выполнено в общей сложности более 250 задач.

Дарим бесплатный комплексный аудит!

Проведем аудит вашего сайта, SEO-оптимизации
и рекламных кампании.

Анализ конкурентов

Для анализа мы отобрали 5 конкурентов в Сочи, чтобы детально проанализировать их по ряду параметров:

  • Видимость в поисковых системах: количество запросов в топ-10 и топ-30, объем трафика из поисковых систем.
  • Ключевые показатели по SEO: возраст домена, количество ссылок и т. д.
  • РК конкурентов в контексте: количество запросов, примеры запросов, примеры рекламных объявлений, количество уникальных объявлений, средняя позиция, бюджет, трафик из контекста.
  • Продвижение в социальных сетях: активность, количество подписчиков, количество новых постов, контент.
  • Позиционирование в интернете.

Также мы проанализировали все цены конкурентов, чтобы понимать, насколько наше предложение конкурентоспособно по этому критерию.

По результатам анализа был сделан отчет на 15 страниц, который очень пригодился при дальнейшей разработке сайта и подготовке всех рекламных кампаний.

Разработка логотипа, фирменного стиля и реконструкция сайта

До обращения к нам сайт выглядел так:

После анализа отрасли и конкурентов мы освежили фирменный стиль, сделали более привлекательный логотип и на основании обновленного позиционирования подготовили дизайн сайта.

В итоге главная страница стала выглядеть так:

Чтобы упростить навигацию и сразу показать посетителю, какие именно услуги оказывает Идеалиста, мы добавили на страницу блок с основными услугами.

В качестве формального доказательства опыта использовали блок с описанием клиники, в котором рассказали о преимуществах и применяемом при проведении процедур оборудовании.

Сделали удобный функционал для подбора услуг по запросам потенциальных клиентов.

Добавили заметный призыв к действию.

Сделали отдельный блок с акциями.

Добавили на страницу отзывы клиентов и предложение подписаться на рассылку с акциями.

Сделали адаптивную версию сайта, чтобы его было удобно просматривать с мобильных устройств.

Контент и SEO для косметологической клиники

Для продвижения мы отобрали несколько сотен целевых запросов.

Для каждой из посадочных страниц написали под руководством специалистов клиники качественные, полезные для посетителей тексты. Всего вышло более 35 текстов.

Результаты поисковой оптимизации сайта клиники:

  • Продвижение 264 целевых запросов в топ-3 Яндекс и Google.
  • Продвижение 542 целевых запросов в топ-10 Яндекс и Google.
  • Увеличение видимости сайта в 7 раз.

Интеграция и настройка Yclients, Sipuni и AmoCrm

Чтобы отслеживать эффективность рекламы и продаж, мы провели интеграцию и настройку всех необходимых для сквозной аналитики и оценки звонков сервисов.

Список основных задач по этому направлению:

  • Настройка телефонии.
  • Настройка CRM.
  • Интеграция Yclients с сайтом.
  • Установка отдельных целей по Яндекс Метрике на записи по услугам.
  • Прослушивание звонков через Sipuni и сопоставление с записями.
  • Анализ количества обращений по услугам.
  • Анализ источников обращений.

В результате мы получили возможность практически со 100%-й точностью связать продажи с каналами продвижения.

Запуск рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Ads

Когда система аналитики была настроена, мы запустили контекстную рекламу.

  • Разработали 24 рекламные кампании (в том числе в РСЯ и КМС).
  • Создали 449 объявлений.
  • Средний CTR составил 7%.
  • Средняя цена клика — 19 рублей.
  • Конверсия в звонок — 4,5%.

Общие результаты за 6 месяцев

  • Продвижение 542 целевых запросов в топ-10 Яндекс и Google.
  • Увеличение видимости сайта в 7 раз.
  • Увеличение трафика на сайт в 3 раза.
  • Увеличение количества записей с сайта в 3 раза.
  • Увеличение количества звонков с сайта в 2,5 раза.

Выстроена система интернет-маркетинга, которая дает возможность комплексно продвигать сеть косметологических клиник и привлекать клиентов из разных источников.

Благодаря сквозной аналитике и ее интеграции с данными из CRM, заказчик всегда видит, какую рекламу можно масштабировать, чтобы увеличить продажи, а какую — отключить, чтобы сохранить бюджет.