Почему регулярные обновления сайта — не всегда путь к успех
Обновления на сайте нужны постоянно, вряд ли кто-то станет спорить с этим. Всегда есть что улучшать. Каждый месяц внедряются новые функции, меняется контент, добавляются новые страницы и товары. Помимо этого, можно интегрировать, перемещать, менять местами дополнительные блоки, переписывать уникальные торговые предложения и так далее. Но что если усилия по улучшению сайта направлены не в ту сторону? Скажем, вы подробно рассказываете на сайте про преимущества вашего товара или услуги, добавляете все новые и новые информационные блоки, надеясь, что чем больше информации предоставите, тем больше возражений закроете. Однако ваша целевая аудитория может вовсе не хотеть погружаться в такие детали на начальном этапе знакомства с продуктом. Это просто пример, конечно, такое недопонимание может касаться не только контента, но и дизайна, юзабилити и так далее.
Как избежать хаоса на сайте и сделать его действительно полезным для пользователей
Возможно, целевая аудитория вовсе не заинтересована в той информации, которую вы так усердно размещаете. Или вы уже не замечаете, как из-за стремления наполнить сайт полезным контентом он превратился в беспорядочную какофонию, где легко потеряться.
Это одна из причин, почему даже крупные бренды регулярно обновляют интерфейсы и дизайны порталов. Время не стоит на месте, тренды меняются с бешеной скоростью, и сайт должен соответствовать изменениям, отвечать всем требованиям пользователей. Если маркетолог, который ушел из профессии 5 лет назад, вдруг решит вернуться, вряд ли сумеет создать действительно эффективный, современный сайт с минималистичным дизайном, без лишней информации и с высокой конверсией.
Полный редизайн сайта — во-первых, всегда риск. Ведь есть вероятность, что новый дизайн или функционал окажутся неудачными. Во-вторых, это дорого и затратно по времени.
Лендинги — простое и эффективное решение для тестирования гипотез
Однако есть простое и эффективное решение, которое активно используют опытные маркетологи — создание лендингов. Например, под определенный информационный повод, новый продукт, услугу или даже подразделение бизнеса B2B. Также это — отличный способ протестировать гипотезы.
Допустим, у вас есть отличная страница услуги на основном сайте, но вы хотите кардинально изменить подход к её продаже. Рисковать текущими позициями в поиске и сложившимся поведением клиентов было бы неразумно. Здесь и приходит на помощь отдельный лендинг, где вы можете представить ту же услугу совершенно иначе — например, без привычных подробных описаний и технических деталей, зато с яркими кейсами, видеоотзывами клиентов и более эмоциональной подачей.
Так вот, мы просто берем гипотезу, быстро собираем лендинг и тестируем. Если она оказывается рабочей, переносим результат на основной сайт. И так, шаг за шагом, регулярно тестируем и совершенствуем. Сегодня создание эффективного лендинга не требует особых навыков — большинство конструкторов предлагают все необходимое.
Таким образом, мы можем бесконечно генерировать гипотезы и быстро их тестировать, не переделывая основной сайт. Это становится регулярной деятельностью, в ходе которой лучшие практики можно переносить и развивать на основном сайте или новых проектах.
История успеха: как лендинг помог увеличить конверсию
У нас есть проект, который занимается продажей пиломатериалов. У него достойный сайт с каталогом и товарными карточками. Он раскручен в поисковой выдаче, а содержание проработано на совесть — есть отзывы реальных клиентов, уникальное торговое предложение, разнообразие товаров. В общем, контент качественный. Мы решили повысить конверсию в обращения, однако с помощью стандартных рекламных настроек не получилось. Тогда собрали лендинг и разместили на нем только самую базовую информацию — без карточек товаров и подробностей, которые могли затянуть процесс. Только 6 основных разделов каталога.
И неожиданно лендинг показал более высокую конверсию, чем основной сайт. В итоге одна часть рекламных кампаний теперь ведет на лендинг, другая — на основной сайт, который мы продолжаем дорабатывать с учетом нового опыта и простой понятной посадочной страницы. Возможно, именно простота лендинга стала сильной стороной, потому что пользователю легче принять решение — позвонить сразу, не отвлекаясь на длительный процесс выбора и сравнения, как это происходит на сайте. Но это только версия.
В заключение
Сайт нужно постоянно адаптировать к меняющимся требованиям аудитории и трендам. Однако вместо того чтобы сразу рисковать с полным редизайном, лучше начать с тестирования гипотез на лендингах, что позволит не только минимизировать риски, но и более точно определить, какие изменения действительно улучшат легкость пользования сайтом и конверсию.
В нашей команде маркетологи самостоятельно за 1-2 дня собирают лендинги, чтобы протестировать как можно больше гипотез без вмешательства в основной сайт. это позволяет неплохо сэкономить на переделке основных страниц и по максимуму проверить, что реально сработает для повышения конверсии.
Задумайтесь — возможно, и ваш сайт совсем не такой идеальный, как кажется. А если и безупречный — как известно, совершенству нет предела. Иногда для улучшения нужно чуть больше опыта и взгляда со стороны. И если вам понадобится такая помощь, мы всегда готовы подключиться.