2018-й подходит к концу, а это значит, что самое время обсудить тренды интернет-маркетинга, которые будут актуальны в 2019 году. В нашей статье речь пойдет о тех инструментах, которые применимы к бьюти-индустрии, но могут успешно использоваться для привлечения клиентов и в других областях.
Перераспределение трафика в трендовые каналы
Основной тренд последних лет в интернет-маркетинге, в том числе и в бьюти сфере, – это «распыление» трафика по различным каналам. Вспомните, года 3-4 назад прекрасно работала контекстная реклама и SEO. Соцсети безусловно задействовались, но их роль в привлечении трафика была не столь значима. Вполне можно было ограничиться одним или двумя каналами. Контекстная реклама не утратила актуальности и сегодня, а вот SEO становится чуть-чуть меньше. Сейчас очень важно использовать несколько каналов и точно знать, где находится целевая аудитория.
Усиление мобайла
Сейчас можно наблюдать увеличение доли мобильного трафика, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Если до 2015 года около 10% пользователей заходило на наши сайты бьюти-индустрии с мобильных устройств, то сейчас это уже более 50%. Обязательно нужно учитывать этот сегмент, адаптировать сайты, больше взаимодействовать с целевой аудиторией и выстраивать коммуникацию через мобильные устройства: мессенджеры, мобильные приложения и т.д.
Видео-контент
Еще одним важным инструментом интернет-маркетинга, актуальным как в 2017-2018 гг., так и сейчас, является видео-контент, который способствует вовлечению потребителей. Его главное преимущество – удобство восприятия. Клиенты все еще активно читают, но куда позитивнее воспринимают визуальный поток. Вне зависимости от длины ролика, видео позволяет очень хорошо донести ценностное предложение. На данный момент скорость позволяет не обязательно использовать WI-FI, достаточно скорости мобильных операторов. Поэтому видео будет в тренде.
Скорость восприятия информации
Еще один важный момент, который нужно принимать во внимание – скорость восприятия информации. Это вовсе не означает, что нужно делать совсем короткие ролики или статьи. Напротив, наблюдается тенденция к тому, что большие видеоролики или большие статьи становятся все популярнее. Люди просто быстрее воспринимают информацию и быстрее переваривают ее, поэтому нужно просто делать больше качественного контента.
Ценность ценного контента повышает цену
Это будет актуально и в 2019-м году. Выиграет тот, кто сможет выстроить хорошую систему контент-маркетинга. Сложные услуги уже давно продаются с помощью данного инструмента. Например, тот же самый вебинар – это и есть элемент контент-маркетинга. Поэтому для салона красоты с большой конкуренцией, где преобладает премиум или бизнес сегмент, это обязательное условие. Прямая реклама уже работает крайне слабо. Конечно можно рекламироваться напрямую, но при этом обязательно чередовать с каким-то полезным контентом.
Геореклама
Ни для кого не секрет, что в бьюти-индустрии весь маркетинг привлечения строится за счет геолокации. Ведущие мобильные операторы предлагают сервисы, которые позволяют, как они утверждают, привлекать новых клиентов, увеличивать количество повторных продаж с помощью смс-рассылок, а также рассылок мессенджеров по почте и рекламы на сайтах. Идея проста: берется некая локация и там проводятся различные «бомбежки» по смс или другим видам рекламы. Инструмент интересный и его стоит попробовать, если очень хочется привлечь новых клиентов. Но делать это нужно крайне аккуратно и ненавязчиво.
Если подвести итоги мониторинга западного и российского рынка в плане трендов маркетинга для бьюти, то новых прорывных инструментов, которые могут затмить другие каналы, не появлялось. Есть небольшие новые инструменты от сотовых операторов, но они не смогут заменить Инстаграм, сайт или поисковые системы. Можно, конечно, говорить про такие трендовые штуки, как Нейросети, Биг Дата и т.д. Но только самые крупные игроки могут использовать такие инструменты. Для среднестатистического центра красоты это не нужно. Необходимо просто хорошо использовать основные инструменты интернет-маркетинга, знать тренды и знать, куда постепенно, в какие каналы перераспределяется аудитория. Это больше мобильный трафик, это больше соц. сети, Инстаграм, мессенджеры и т.д. Инстаграм уже довольно переполнен, но за счет качественного контента можно и там нормально себя рекламировать.
Основные инструменты продвижения
Теперь немного более подробно про способы продвижения. Традиционные инструменты интернет-маркетинга по-прежнему используются при работе со сформированным спросом.
Сформированный спрос — это группа людей, которые уже готовы приобрести ваш товар или услугу, и ищут возможность это сделать.
Качественный сайт
О качественном сайте для бьюти есть отдельный большой материал, который Вы можете найти в нашем блоге.
Поисковый маркетинг в Яндекс и Google.
Это все еще актуальный инструмент продвижения. Речь идет о продвижении по запросам, связанным с услугами:
- услуга + район;
- услуга + станция метро;
- запросы по салонам красоты;
- запросы по салонам красоты + станция метро.
Для этого обязательно, чтобы был хороший сайт и, как минимум, грамотно оформленные страницы услуг. Кто открылся 2-3 года назад, сейчас не применяют этот инструмент. Вместо него активно используют Instagram. Однако практика показала, что Instagram нельзя рассматривать в качестве единственного инструмента для продвижения – его просто не хватает. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваш центр красоты быстро «находился» по тем услугам, которые нужны целевой аудитории. Быть видимым крайне важно!
Сервисы геолокации: Яндекс Карты, Google Карты, 2GIS
Некоторые пользователи выбирают салон на карте и ищут непосредственно по геолокации. Конечно, речь не идет о том трафике, который можно получить с прямого поиска или социальных сетей, тем не менее, стоит помнить об этом инструменте и по возможности задействовать.
Сайты-каталоги в индустрии красоты (zoon, kleos, yell и т.д.)
По тем же самым запросам в Яндексе или Google, когда вы набираете «услуга + район», очень много мест бесплатной поисковой выдачи помимо вашего сайта закреплено за такими сервисами. Тот же самый Zoon практически всегда на 1 – 2 месте по таким запросам. При этом не обязательно использовать платную версию. Достаточно просто там быть, и это уже хорошо.
Просто представьте, потенциальный клиент не кликнул в «Яндекс.Директе», где вы рекламируетесь, и в поиске вы там на 3-м месте. Он может перейти на тот же самый Zoon и посмотреть в районе какие-то другие салоны красоты. Нужно там быть, чтобы участвовать в этой конкурентной борьбе.
Сайты-отзовики
С ними аналогичная ситуация. Особенно хорошо работают с аудиторией, которая находится на этапе принятия решения. То есть человек уже побывал у вас, ему понравился сайт, понравился бренд, но хочется почитать отзывы на сторонних ресурсах. Он набирает в поисковике, как правило, запрос «наименование салона красоты + отзывы» и читает все, что находит. Конечно, 50-60% — это отзывы заказные. Тем не менее есть реальные отзывы, поэтому необходимо следить за репутацией компании.
Репутация – это отдельная тема для обсуждения. Но вкратце можно сказать, что очень важно следить за тем, чтобы у вас не было неотвеченного негатива. То есть, если где-то о вас плохо пишут, может быть даже конкуренты или неадекватные клиенты, необходимо правильно и предметно отвечать на этот негатив. Тем самым вы покажете потенциальным клиентам, что заботитесь о своей репутации.
Обязательно должна проводиться работа и с несформированным спросом.
Несформированный спрос – это группа людей, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах и услугах.
Таргетированная реклама в социальных сетях.
Это один из важнейших инструментов при работе с несформированным спросом. Можно хорошо настроиться как по целевой аудитории, так и непосредственно по району. Для всех социальных сетей доступна возможность показывать «догоняющую» рекламу. Например, если посетитель пришел на сайт из другого источника, то его можно догонять рекламой в любых социальных сетях, это тоже очень удобно. Человек рано или поздно к вам обратится.
Наружная реклама в районе
Многие недооценивают этот инструмент. Действительно, если рассматривать, например, рекламу на щитах, то в Москве это довольно дорого. Тем не менее, какие-то точечные рекламные кампании очень даже помогают. Это могут быть навигационные программы – щит, который показывает, где находится салон. Ориентироваться нужно на то место, где достаточно много трафика. В этом плане неплохо работают остановки.
Листовки не совсем правильно относить к наружной рекламе, тем не менее, если ответственно подойти к этому вопросу, результат не заставит себя долго ждать. Важно не только «что» раздается, но и «кто» раздает. Вместо традиционных листовок можно вручать накопительные карты. А если промоутер будет одет в стиле вашего салона, это гарантированно привлечёт внимание.
И нельзя забывать о том, что наружная реклама, в принципе, – это цепочка. Перед запуском такой рекламы нужно обязательно удостовериться, что у вас все хорошо с сайтом и соц. сетями. Потому что человек, скорее всего, не будет сразу звонить, а сначала изучит предложение. Для начала зайдет на сайт, скорее всего с телефона. Важно, чтобы сайт был хорошо адаптирован и отвечал на все вопросы потенциального клиента.
Размещение рекламы на квитанциях МГТС
Не везде и не у всех она работает, но есть немало хороших примеров. Открываемость и читаемость таких рекламных сообщений довольно высокая. При этом не обязательно делать рекламу по всему городу. Здесь можно неплохо фокусироваться на индексах.
Блогеры
Работать с блогерами нужно очень аккуратно. В идеале – заключить договор и обсудить условия сотрудничества. Ведь, вы можете оказать услуги на безвозмездной основе, а блогер не оставит отзыв или вовсе выплеснет негатив.
Indoor-реклама и кроссмаркетинг
Это реклама в торговых, развлекательных и бизнес центрах, фитнес клубах. Если удастся найти общий язык с владельцами и администраторами, можно договариваться о совместных условиях.
Транзитная реклама
- маршрутки,
- автобусы,
- метро,
- электрички.
МТС.Маркетолог и аналоги
- смс-рассылки,
- e-mail рассылки и т.д.
Дополнительные инструменты продвижения
Используя наиболее актуальные инструменты интернет-продвижения, не стоит забывать о других способах привлечения клиентов, не связанных с digital-маркетингом:
- Реклама на окнах. Если у салона большие окна и они никак не задействованы, то можно разместить на них рекламу. Но стоит учитывать, что могут быть ограничения. Они есть в Москве, например. Предварительно нужно уточнить этот момент.
- Продуманная система лояльности. Используйте любой удобный случай взаимодействия с целевой аудиторией. Сделать это можно посредством организации различных мастер-классов, семинаров и прочих встреч, подразумевающих живой интрактив. Сейчас аудитория очень холодная, и такие вещи очень помогают сблизиться.
- Доски объявлений в премиум-домах. Если центр красоты расположен в элитном районе, попасть на доски объявлений в премиум-домах очень сложно. Стоит попробовать договориться и разместиться там на платной основе. Возможно, это будет не самая дешевая реклама, зато попадание будет хорошим. В премиум-домах целевая аудитория будет вашей.
- Особый график работы. Попробуйте привлечь тех клиентов, которые не могут в стандартные рабочие часы воспользоваться услугами салона. Это может быть, к примеру, раннее утро или поздний вечер. Такой график работы гарантированно заинтересует бизнес-вумен и не только.
- Договоренность с близлежащими офисными центрами. Если у вас рядом находится офисный центр, можно сделать скидку для его работников. Делать это можно по пропускам офисного центра.
- Районные группы в соц.сетях. Посмотрите их, постучитесь, узнайте условия рекламы. Там ваша аудитория.
- Регистрация своих мастеров на порталах типа irecommend. Нужно пиарить своих сотрудников. Очень часто клиенты приходят не в салон, а к конкретному мастеру. Поэтому важно размещать на таких порталах информацию о достижениях и умениях своих специалистов, а также следить за репутацией. Возможно, к вам приедут из другого района, почему бы и нет.
- Группы ближайших домов в WhatsApp и Viber. Во многих жилых комплексах есть довольно активные группы в Telegram, WhatsApp, там действительно жители реальные, теплая обстановка. Конечно, лишних туда не пускают, но можно найти способы, как туда попасть. Такие группы сейчас есть практически везде, люди обсуждают какие-то проблемы, предложения, делятся впечатлениями. Касательно услуг, люди друг у друга спрашивают, кто куда ходит. Девушки часто интересуются, в какой салон сходить. Это самая лояльная целевая аудитория.
- Личный бренд владельца. Нужно быть активным в соцсетях, участвовать в различных бьюти мероприятиях.
- Нестандартные решения. Если у вас недалеко кофейня, договоритесь с ними о проведении акции. Например, клиенты, которые придут с их стаканчиком, получат скидку на услуги салона в размере 5% или 10%.
Подведем итоги
В 2019 году каналы распространения, скорее всего, будут те же самые, которые были в 2018 году, но стандартные вещи уже будут хуже работать. Нужно продумывать сам контент и находить новые идеи. Чтобы найти нестандартные решения, отталкивайтесь от концепции своего салона, от позиционирования, от ценностей. Всегда можно придумать что-то интересное и нестандартное, даже если уже кажется, что все придумано.
Удачи в бьюти бизнесе!