Логотип - Webolution - агентство интернет-маркетинга

Как мы помогаем клиентам находить сокровища на Картах

Андрей Ращупкин
188
3 декабря 2024

Что общего между отважным мореплавателем XVII века и обывателем сегодня? Если карта под рукой, то никакой горизонт не пугает. Оказываешься в незнакомом месте, но за пару минут находишь, где тут рядом можно выпить кофе, купить зонт или даже получить консультацию юриста. Этот процесс геопоиска настолько упрочил свое место в нашей жизни, что уже сложно себе представить жизнь без него. И именно поэтому реклама на картах — такой перспективный, но недооцененный инструмент маркетинга.

«Яндекс.Карты» насчитывают более 85 миллионов пользователей, ежедневно приложением пользуется около 5 миллионов человек. Огромный потенциал, который можно превратить в постоянный поток клиентов. Звучит очень привлекательно, однако не каждая компания готова запускать рекламу на картах. Почему?

На картах не значится — теряет доходы

  1. Высокая стоимость — тут все понятно. Страх перед неоправданными тратами останавливает многих, когда речь идет о любом дополнительном канале продвижения. С рекламой на картах же все значительно проще, потому что начать можно с оформления карточки своей компании на карте, что стоит ровно 0 денег.
  2. Сложность контроля — инструмент не настолько понятный и общеизвестный, как привычные рекламные кабинеты в соцсетях. Но на самом деле намного проще, чем может показаться. Во-первых, Яндекс сам предлагает очень подробные инструкции, во-вторых, своих клиентов мы подробно курируем по всем вопросам и вообще оберегаем от лишних телодвижений в плане запуска или контроля кампании. Потому что мы берем на себя ответственность за настройку и за результат.
  3. Плохие отзывы — опасение редкое, но все-таки бывает. Иногда компании боятся понижения рейтинга из-за отзывов в результате нездоровой конкуренции или недовольных клиентов. Что касается накрученных плохих отзывов — на самом деле конкурентам нет смысла тратить столько времени и сил на дискриминацию чужого бизнеса в сети. У Яндекса сложная и надежная система модерирования, так что чем пробиваться через этот фильтр, недоброжелателям выгоднее вложиться в собственное развитие и получить лучший результат. А если плохие отзывы будут оставлять реальные клиенты, то это хороший повод использовать эту обратную связь для «работы над ошибками» и повышения качества своих услуг.

Карты, деньги, две метрики эффективности

Ничто в бизнесе не говорит красноречивее, чем цифры. Один из проектов, с которыми мы работаем, — сеть медицинских центров «СитиМед». Это компания, у которой больше 15 филиалов по Москве и области. Их история — прекрасный пример того, как правильная работа с Картами может превратить цифровой компас в настоящий золотой прииск.
В 2020 году мы начали планомерную работу с геосервисом: наполнили и начали активно вести карточки всех медицинских центров, подключили приоритетное размещение. За год просмотры профилей филиалов взлетели на впечатляющие 142%.

Количество целевых действий тоже получило весомую прибавку в 135%

Но самое интересное даже не в этом. На сегодняшний день практически треть всех обращений (30%) в клиники поступает именно с Карт — будь то прямые звонки или переходы на сайт. Оно и понятно — когда человеку нужна медицинская помощь, он скорее откроет карты и найдет ближайший медцентр, чем будет  использовать поиск, где ему могут показываться медицинские центры, которые расположены вдалеке от него.

Что там по Discovery?

А теперь чуть подробнее о том, как нам удалось достичь такого роста Discovery-переходов. Да, карточка стала чаще появляться в поиске, спасибо приоритетному размещению. Но тут есть и еще один важный нюанс.

 

Один из важных плюсов работы с маркетинговым агентством — доступ к новым экспериментальным технологиям продвижения. Мы приняли участие в эксклюзивном пилотном проекте Яндекс.Карт и разместили “СитиМед” среди четырех рекомендуемых иконок в категории “Медкомисии”.

Как это выглядело для пользователя: человек вбивает в поиске любой запрос, релевантный для нашей категории, и получает не только список результатов, но и иконку “СитиМед”, что стало хорошим инструментом для повышения узнаваемости бренда.

 

Никакого шулерства

Очевидно, что формат продвижения через карты подходит не всем. Если у вас, скажем, онлайн-магазин, а в офисе сидят только завсклада и бухгалтер, вашему бизнесу не особо помогут посетители в нем. Но то, что вы будете значится на картах, уже положительно повлияет на доверие к бренду. «Ага, у них офис вот тут, недалеко от метро. Ладно, закажу у них товар, буду знать, куда идти разбираться, если вдруг товар не придет вовремя», — формулировка может звучать неприятно, но на деле именно такими мыслями покупатель справляется со своими страхами недоверия к бренду.

Присутствие на картах, а там более продвижение с их помощью, помогает дотянуться до той аудитории, которую не получается охватить при помощи контекстной рекламы или, например, рекламы в соцсетях. Доступность такого продвижения дает возможность не просто заполучить новых клиентов, но и грамотно измерять результаты, маневрировать в затратах и целях. Главное не бояться тестировать гипотезы и находить эффективные механизмы.

Геосервисы уже давно стали не просто инструментом навигации, а полноценным маркетинговым каналом. Они позволяют бизнесу буквально «поставить себя на карту» — не только в прямом, но и в переносном смысле. Те компании, которые сегодня осваивают этот канал, завтра получат существенное конкурентное преимущество, превращая географическую доступность в реальный актив своего бизнеса. Поэтому не стоит откладывать — ранняя пташка себя на картах уже отметила.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы отправляем только полезные письма – кейсы, лайфхаки, полезные статьи, анонсы вебинаров и конференций, новости нашей компании.
Подпишитесь на нашу рассылку

Вам будет интересно

Все статьи
Меню
Меню
Свяжитесь с нами
ООО "Веболюшен"
Логотип - Веболюшен
Москва, ул. Ферганская, 6к2