Для того, чтобы достичь успешного и взаимовыгодного сотрудничества с любым агентством достаточно руководствоваться простыми правилами.
Итак, вы – заказчик. Достаточно много времени было потрачено на поиски надежного исполнителя, проведение переговоров. И вот, наконец, выбор сделан, договор подписан и даже сделан первый платеж. Казалось бы дело сделано, и можно расслабиться и найти ту самую пальму.
Однако, для успешного будущего взаимодействия рекомендуем ознакомиться с простыми, но очень действенными советами:
Совет № 1 – ваш подрядчик – это ваш партнер
Общайтесь на равных, уважайте мнение исполнителя. При выборе надежного партнера руководствуйтесь советами и рекомендациями опытных специалистов. Не учите профессионала, как правильно планировать маркетинговую стратегию. Исполнители всегда открыты для ваших идей и желаний, но реализацию оставьте профессионалу.
Совет № 2 – обязательно заранее выделяйте время для обратной связи
Как правило, в начале сотрудничества агентство сообщает, сколько примерно времени от вас потребуется для обратной связи и предоставления необходимой информации. Идеально, если с вашей стороны взаимодействует директор по развитию, директор или менеджер по маркетингу и периодически подключается собственник (или генеральный директор) компании для решения ключевых вопросов. Помните, что своевременная и конструктивная обратная связь — залог достижения ваших бизнес целей в срок.
Совет № 3 – будьте вежливы
Мы очень ценим это, правда). Это одна из наших внутренних ценностей. Возможно, это не модно, и жестким снобом быть практичнее в нашем мире (да что там в мире, в России!), но мы действительно стараемся быть вежливыми и тактичными как друг с другом, так и с нашими партнерами. Всякое бывает в работе, случаются и ошибки, и мы делаем все возможное, чтобы не допустить их в будущем. Если даже в самых сложных моментах оставаться вежливыми и стараться не выражать отрицательных эмоций, это позволит быстрее выйти из проблемной ситуации.
Совет № 4 – ставьте правильные цели и задачи
Не стоит приходить в агентство с запросом “хочу больше прибыли и продаж”. Это не цель, цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая и иметь срок. Чем точнее вы поставите цели, тем больше шансов, что мы их добьемся. То же самое и с задачами. Формулируйте задачи четко и понятно. Перед тем, как отправлять письмо, прочтите его с позиции будущего читателя, все ли ему будет понятно. Таким образом, вы сэкономите не только наше, но и свое время. Ведь если что-то будет не ясно, мы все равно обязательно спросим, хотя и сделаем все возможное, чтобы “додумать” что вы действительно имели в виду с первого раза.
Совет № 5 – не пропадайте
В жизни, как известно, случаются разные ситуации. Но сегодня существует достаточно возможностей уведомить партнера, если у вас произошел форс-мажор. Просто сообщите удобным способом, когда вы сможете выйти на связь, чтобы исполнитель мог правильно распределить время и заняться теми вопросами, где не требуется ваше участие. Если агентство не сможет получить от вас ответа в течение длительного времени, работы могут быть приостановлены, а это, в конечном счете, повлияет и на количество обращений потенциальных клиентов в вашу компанию.
Совет № 6 – ваша вовлеченность
Внимательно анализируйте и изучайте отчеты, которые агентство вам предоставляет. Если возникают вопросы или сложности – смело информируйте об этом, и подрядчик сделает все в удобном для вас формате. Обладая нужной и полезной информацией, вы всегда сможете достигнуть лучших результатов. Вовлекайтесь в процесс, не оставляйте без внимания ни одну деталь – так вы с легкостью будете принимать важные решения и, при необходимости, менять стратегию. Если в вашей компании происходят какие-либо изменения, информируйте об этом своего партнера.
Совет № 7 – своевременная оплата
Если оплачивать счета за услуги своевременно, то ваша компания будет всегда в приоритете у агентства. К сожалению, многие маркетингу отдают далеко не первый приоритет при оплате счетов. В первую очередь оплачиваются аренда, зарплаты, а “ребята, которые делают маркетинг” могут подождать. Помните, что маркетинг — это ваше развитие, это двигатель вашей компании. Инвестируйте в маркетинг, ставьте на первое место развитие вашей компании.
Возьмите во внимание эти простые 7 правил. Они не требуют никаких сверхусилий, но, выполняя их, вы не будете долго ждать положительных результатов от сотрудничества. Успехов вам и вашему бизнесу!