Доступы к системам веб-аналитики нужны агентству, чтобы оценить, насколько хорошо ваш сайт работает на привлечение трафика и конверсию из посетителей в покупателей.

Эта информация поможет разработать эффективную digital-стратегию и подобрать те инструменты интернет-маркетинга, которые быстрее помогут привлечь клиентов из интернета для вашего бизнеса.

Гостевой доступ к счетчикам дает агентству возможность изучать данные и отчеты, но при этом не позволяет ему вносить какие-либо изменения в настройки. Что бы ни произошло, ваши данные останутся в целости и сохранности.

При необходимости вы можете в любой момент закрыть доступы. В таком случае агентство больше не сможет изучать вашу статистику и все данные останутся конфиденциальны.

Как предоставить гостевой доступ к Яндекс.Метрике

Перейдите в ваш аккаунт Яндекс.Метрики и выберите счетчик, к которому вы хотите предоставить доступ. Кликните на название счетчика и перейдите в статистику.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

В нижней части левого меню найдите пункт Настройка и перейдите в него.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

По клику откроется вкладка с общими настройками вашего счетчика. Найдите в горизонтальном меню пункт Доступ и перейдите в него.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

В этой вкладке вы можете посмотреть, у кого уже есть доступ к вашему счетчику и предоставить доступы другим пользователям. Чтобы сделать это, кликните на кнопку Добавить пользователя.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

По клику на кнопку откроется всплывающее окно, в котором нужно указать логин пользователя, которому вы предоставляете доступ. Логин вы можете узнать у нашего менеджера.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

Права доступа оставляйте как есть: Только просмотр — это гарантирует, что в настройки вашего счетчика никто не внесет никаких изменений.

При желании вы можете написать комментарий. Это не обязательно, но если у вас есть что-то важное, о чем непременно нужно сообщить — то смело заполняйте эту строку.

После того, как вы указали логин и комментарий, нажмите на кнопку Добавить.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

Добавленный вами пользователь появится в конце списка.

Гостевой доступ к Яндекс.Метрике

Теперь ваш счетчик появится в Метрике пользователя, которому вы предоставили доступ.

Так как Яндекс при этом не присылает никаких уведомлений, обязательно сообщите о том, что вы предоставили доступ к вашему счетчику Яндекс.Метрики, менеджеру.

У агентства счетчиков много, и заметить, что в списке появился еще один, достаточно сложно: поэтому не забудьте написать нам сразу после предоставления доступа.

Как предоставить гостевой доступ к Google Analytics

Открыть доступ к счетчику Гугл Аналитикс также достаточно просто. Для начала перейдите в ваш аккаунт Google Analytics.

По умолчанию вы попадете в основное представление. Чтобы открыть доступы, вам нужно перейти в левом меню во вкладку Администратор.

Гостевой доступ к Google Аналитике

Обратите внимание, чтобы представление, к которому вы предоставляете доступ, включало все данные по веб-сайту. Это важно, так как если в представлении исключены какие-то источники, агентство не сможет провести качественный аудит и сделать достоверные выводы.

Затем перейдите по ссылке Управление доступом к представлению.

Гостевой доступ к Google Аналитике

В открывшемся окне вы увидите список всех пользователей, у которых есть доступ к вашему счетчику.

Чтобы предоставить доступ агентству, вам нужно добавить нового пользователя. Для этого нажмите на синюю круглую иконку с плюсиком в правом верхнем углу экрана и в выпадающем меню выберите пункт Добавить пользователей.

Гостевой доступ к Google Аналитике

В открывшемся окне введите адрес электронной почты Gmail, на которую вы открываете доступ. Узнать его также можно у нашего менеджера.

Обратите внимание, это не тот же email, на который вы открывали доступ к Яндекс.Метрике.

Остальные настройки корректно установлены по умолчанию: их менять не нужно. Чтобы доступ открылся, достаточно ввести email и нажать на кнопку Добавить.

Гостевой доступ к Google Аналитике

Сразу после этого новый пользователь появится в списке, а на его электронную почту придет уведомление о предоставлении доступа.

Гостевой доступ к Google Аналитике

Но мы все равно рекомендуем сообщить менеджеру, что вы открыли доступ к счетчику: уведомление может затеряться среди других писем, поэтому лучше предупредить дополнительно.

Как закрыть доступы к счетчикам

Чтобы ваши данные не утекали к третьим лицам, мы рекомендуем закрывать доступы к счетчикам для тех пользователей, которым они не нужны для работы.

Это могут быть как агентства, которым вы их предоставляли, так и бывшие сотрудники. В любом случае, им точно не стоит знать, что происходит в вашем бизнесе после того, как вы с ними расстались.

В Яндекс.Метрике удалить добавленного пользователя можно буквально одним кликом в том же окне, в котором вы предоставляли доступы. Для этого достаточно просто нажать иконку с крестиком напротив пользователя, которого нужно удалить — сразу после этого доступ для него закроется.

Как закрыть доступ к Яндекс.Метрике

В Google Analytics все также делается очень просто. Нажимаете на иконку с тремя точками напротив пользователя, которому нужно закрыть доступы, и выбираете в выпадающем меню пункт Закрыть доступ.

Как закрыть доступ к счетчику Google Аналитики

Во всплывающем окне также нажмите Закрыть доступ, чтобы подтвердить удаление пользователя.

Как закрыть доступ к счетчику Google Аналитики

Сразу после этого пользователь потеряет доступ к вашему счетчику Гугл Аналитики и больше не сможет смотреть статистику по вашему сайту.

Рекомендации от Webolution

  • Внимательно следите за тем, чтобы открывать доступы только с правами на чтение, чтобы застраховать себя от случайного или намеренного изменения настроек и возможной потери статистики по вашему сайту.
  • Доступы на редактирование предоставляйте только после подписания договора с агентством.
  • Своевременно закрывайте доступы для тех пользователей, которым ваша статистика уже не нужна. Это поможет предотвратить возможную утечку данных о вашем бизнесе.
  • Если у вас возникают любые сложности при настройке веб-аналитики, обращайтесь, мы поможем все сделать правильно, чтобы вы в любой момент времени видели, какие именно рекламные каналы и источники приносят клиентов.