Наше агентство Webolution работает с 2007 года. Все это время мы занимаемся комплексным продвижением и топим за agile — и как-то не задумывались о том, чтобы проходить формальные сертификации в рекламных системах.

Клиентов у нас всегда хватало, средний срок сотрудничества с каждым из них превышает 4 года, команда сложилась отличная и регулярно пополняется новыми ребятами. Процессы выстроены, все работает как часы. Казалось бы, зачем нужны сертификаты, когда уже есть признание со стороны клиентов?

Зачем агентству проходить сертификацию

Когда команда Webolution разрослась до 30+ человек, мы поняли: чтобы расти дальше, нужно серьезно заниматься пиаром и HR-брендингом.

По опыту Ассоциации развития digital-агентств ARDA, которую мы развиваем с 2019 года, мы видели, что для очень многих клиентов наличие формального статуса имеет огромное, если не определяющее значение при выборе подрядчика.

Соискатели тоже обращают на это большое внимание. Как только мы начали упоминать в вакансиях, что Webolution — это агентство-основатель ARDA, количество и качество откликов увеличилось.

Такой же эффект мы наблюдали, когда в декабре 2021 года получили премию Calltouch Integration Key Partner и начали рассказывать об этом потенциальным клиентам и сотрудникам.

Формальное подтверждение нашего опыта в итоге позволило увеличить конверсию из лида в контракт и получать более качественные отклики на вакансии.

Стало очевидно, что это направление нужно развивать. Так как практически во всех проектах мы используем инструменты Яндекса, то начать мы решили с получения статуса сертифицированного партнера.

Выбираем направление для сертификации

Агентства могут получить статус сертифицированных партнеров по Яндекс.Директу, Яндекс.Маркету, Яндекс.Метрике, AppMetrica, Яндекс.Дзену, Яндекс.Картам, Яндекс.Навигатору, Яндекс.Диалогам и Яндекс.Толоке.

Официальная справка Яндекса для агентств

В своей работе мы используем все инструменты продвижения, которые предлагает Яндекс, и потенциально могли бы пройти сертификацию по каждому из них.

Но когда мы начали изучать квалификационные требования, стало понятно, что подготовка заявок по большинству направлений займет неоправданно много времени и отнимет много ресурсов команды.

Поэтому решили не распыляться и получить сразу статус сертифицированного партнера по Метрике:

  • так как мы обязательно настраиваем сквозную аналитику при комплексном продвижении, в Метрике мы подключаем едва ли не все доступные отчеты,
  • в наших кейсах мы также регулярно демонстрируем скриншоты из Метрики,
  • почти все специалисты Webolution уже имели на тот момент индивидуальные сертификаты по Метрике, а Дмитрий Фролов, управляющий партнер в агентстве, пошел дальше и стал сертифицированным экспертом Яндекса по обучению.
Дарим бесплатный комплексный аудит!

Проведем аудит вашего сайта, SEO-оптимизации
и рекламных кампании.

Готовим заявку

Критерии, которым должно соответствовать агентство для получения статуса сертифицированного партнера по Метрике, описаны достаточно четко.

По всем квалификационным требованиям мы проходили с большим запасом, поэтому сразу оформили заявку.

  • Приложили ссылку на сертификаты сотрудников.
  • Приложили ссылки на наши публикации и кейсы.
  • Дали ссылки на конференции и выступления наших сотрудников.
  • В отдельном файле указали номера счетчиков наших клиентов, где используются инфорументы и отчеты, необходимые для прохождения квалификации.

Заявка отправляется на почту, ответили нам в течение нескольких рабочих дней — и сразу пригласили на созвон, чтобы обсудить детали. И здесь началось самое интересное.

Пишем и согласуем статью про Метрику

Оказалось, что для прохождения квалификации наши публикации и кейсы не подходят — нужно написать и согласовать с представителями Метрики новый уникальный материал, который бы раскрывал особенности практического использования расширенного функционала Метрики.

Хорошая новость — тему не навязывают, можно предложить и защитить свою.

В итоге мы сделали материал о том, как связать Метрику и Директ, чтобы настроить автоматические стратегии и получить больше лидов.

Перед публикацией статью нужно обязательно согласовать. Обычно это занимает 2-3 рабочих дня, но мы попали на майские праздники — поэтому в нашем случае все немного затянулось.

Получаем подтверждение: сертификация пройдена!

Чтобы агентство появилось в списке сертифицированных партнеров на сайте Яндекса, нужно предоставить дополнительную информацию: логотип, описание, контакты.

Информацию проверяют до 3 рабочих дней — после чего карточка агентства появляется на сайте, а вам высылают официальный сертификат.

Только после появления карточки агентства на сайте и получения сертификата, можно указывать на сайте и в рекламных материалах, что вы являетесь сертифицированным партнером Яндекса.

Чтобы не потерять статус, его нужно подтверждать раз в полгода. В нашем случае с этим не будет проблем, так как по всем требованиям мы по-прежнему проходим с большим запасом.

Стоило ли оно того в итоге?

Однозначно, стоило.

Хотя с момента получения сертификата прошло не так много времени, мы уже видим, насколько само наличие статуса сертифицированного агентства помогает расположить к себе потенциальных клиентов — особенно в начале общения.

Сам Яндекс позиционирует сертифицированные агентства как надежных и заслуживающих доверия партнеров.

Статус сертифицированного агентства свидетельствует о том, что мы считаем такое агентство ценным игроком на рынке и своим бизнес-партнером.

Сертификация для рекламных агентств позволяет нам оценить качество оказываемых агентствами услуг по размещению клиентов и веб-аналитике, а также общий вклад каждой компании в развитие рынка интернет-маркетинга.

Мы рекомендуем сертифицированные агентства потенциальным клиентам, а также приглашаем их участвовать в тестировании новых возможностей Яндекса для рекламодателей.

Яндекс

Тот факт, что в России меньше 30 сертифицированных агентств по Метрике, дает нам возможность выделиться на фоне других и без больших усилий доказать клиенту со старта, что нам можно доверить продвижение бизнеса.

И это работает.