Когда начались блокировки соцсетей и сервисов, многие компании ринулись из привычных каналов в Директ — как самый известный рекламный сервис Яндекса — и начали массово запускать рекламу на поиске.

Аукционы во многих нишах тут же перегрелись, стоимость привлечения клиентов из контекста выросла — и стала не по карману многим представителям малого и среднего бизнеса.

Как один из руководителей агентства системного интернет-маркетинга Webolution и эксперт по обучению Яндекса, я столкнулся с тем, что многие клиенты никогда не слышали и не знают о существовании других возможностей и сервисов, кроме Директа, которые позволяют рекламировать товары и услуги, привлекать новых клиентов и даже формировать спрос — и все это по вполне доступной для бизнеса стоимости.

В рамках этой статьи мы рассмотрим те инструменты Яндекса, которые мы используем в Webolution и которые помогают нам эффективно привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков.

Реклама и продвижение на Картах

Карты дают возможность охватить тех потенциальных клиентов, которые находятся рядом.

Это особенно нужно локальному бизнесу: медицинским лабораториям (вы же не поедете сдавать анализ крови в другой район, правда), медицинским центрам широкого профиля, салонам красоты, магазинам, торговым и торгово-развлекательным центрам, частным детским садам и т. д.

В одном из последних кейсов Webolution мы показали, как продвижение на картах помогает привлекать более 5000 лидов в месяц для сети медицинских центров,

специализирующихся на проведении медосмотров.

Задача минимум — хорошо заполнить карточку компании в Справочнике, просить клиентов оставлять отзывы, актуализировать и добавлять в карточку информацию и фотографии. Все это можно сделать бесплатно, нужно только потратить немного времени.

Оптимальный вариант — использовать одновременно с этим возможности платного продвижения. Тогда ваша компания будет показываться выше в выбранных вами категориях, в карточку можно будет добавить больше информации, акции, специальные предложения и многое другое.

Именно пример комплексного продвижения бизнеса на Яндекс Картах мы показали в примере выше.

Автостратегия «Оптимизация конверсий»

Еще одна отличная возможность для бизнеса — подключить автоматическую стратегию с оплатой за конверсии.

В этом случае Яндекс будет сам подбирать наиболее эффективный для привлечения лидов таргетинг для ваших объявлений — вы же платите только за совершенные конверсии: звонки и заявки через формы обратной связи.

О том, как настроить все так, чтобы это заработало, мы уже писали в одной из статей:

Как связать Метрику и Директ, чтобы повысить конверсию и получать лиды дешевле

Все, что нужно для запуска — чтобы по выбранной цели и вас было не менее 10 конверсий в неделю. Когда автостратегия обучится, вы будете получать заявки по установленной вами цене, и следить за стоимостью кликов больше не будет нужны.

Дарим бесплатный комплексный аудит!

Проведем аудит вашего сайта, SEO-оптимизации
и рекламных кампании.

Гиперлокальный таргетинг

Этот инструмент дает возможность показывать вашу рекламу тем людям, которые находятся в выбранной локации. Расположение можно установить очень точно — вплоть до конкретного квартала или даже здания.

Благодаря этому вы можете охватить потенциальных клиентов в тех местах, где они живут или регулярно бывают.

Гиперлокальный таргетинг может использоваться в связке с продвижением на картах или как самостоятельный инструмент.

Например, вам нужно продвинуть медицинскую лабораторию, где быстро и удобно можно сдать большое количество анализов.

Вы можете поставить точки на поликлиники неподалеку и таргетироваться на людей, которые находятся в этих локациях, чтобы показывать вашу рекламу именно тем потенциальным клиентам, которым терапевт прямо сейчас, возможно, выписывает направления на исследования.

А хорошо заполненная карточка организации на Картах с положительными отзывами поможет закрепить положительное впечатление и привлечь в лабораторию больше пациентов.

Таргетинг на look-alike аудитории

На основании уже существующего сегмента в Яндекс Аудиториях вы можете создать похожую аудиторию — и это отличная возможность для увеличения охвата рекламы и привлечения новых клиентов.

В качестве исходного сегмента вы можете использовать данные из Метрики о совершенных конверсиях — в этом случае Яндекс будет нацеливать вашу рекламу на тех, кто по своему поведению в интернете похож на людей, которые у вас уже что-то покупали.

Это хорошая возможность как для B2C, так и для B2B. При этом единственное условие — чтобы в исходном сегменте было не менее 100 записей. В нашем примере, это 100 конверсий, но если в качестве цели для формирования исходного сегмента вы выберите что-то другое (посещение определенных страниц, время на сайте и т. д.), то сто записей должны быть именно по этим целям.

Принципы и подходы в рекламе, которые работают сейчас

Четыре возможности, которые мы описали выше — это небольшая часть доступных сейчас маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов и продвижения бизнеса.

Мы говорим о них как о недооцененных, потому что часто компании обращают внимание только на привычные каналы и возможности — которые используют все. В результате все и проигрывают, потому что реклама становится золотой.

Чтобы использовать весь потенциал интернет-маркетинга, нужно на уровне компании менять подходы и философию работы с рекламой.

Принципы

  • Адаптивность и agile. Так как все меняется слишком быстро, нужно быть готовым быстро адаптироваться к изменениям. В своем агентстве мы уже давно придерживаемся agile-подхода, которой дает возможность оперативно корректировать план работ в зависимости от внешних обстоятельств.
  • Глубокая сквозная аналитика. Без понимания, как ведут себя пользователи, вы не только не сможете адаптировать стратегию, но и использовать многие инструменты, такие как автоматические стратегии с оплатой за конверсии.
  • Скорость и решительность. Чем быстрее вы будете тестировать гипотезы и масштабировать удачные решения, тем выше вероятность того, что с привлечением новых клиентов все будет хорошо, даже если внешняя обстановка ухудшится.