Разработка диджитал-стратегии – это проактивный способ ведения бизнеса в соответствии со своими ценностями и миссией. Компании, которые инвестируют средства в контент-маркетинг и используют релевантную систему каналов продвижения, способны наилучшим образом удовлетворять потребности целевой аудитории и занимать крепкие позиции на рынке.
Особая ценность стратегии цифрового маркетинга заключается в возможности выявить совершенную систему для конкретного бизнеса и значительно сэкономить средства на маркетинг. В длительной перспективе это обеспечит максимальный возврат с инвестиций.
Ключевая задача…
Надоело сливать бюджеты в контексте и тратить время на бесполезные действия?
Залог успешного развития — индивидуальная digital стратегия. Конкретный план комплексного интернет-маркетинга с релевантными каналами, инструментами, бюджетами и KPI позволит сэкономить сотни тысяч и даже миллионы рублей и достичь новых высот в развитии.
В чём преимущества диджитал стратегии?
Основное преимущество маркетинговой стратегии состоит в том, что этот инструмент позволяет оптимизировать затраты на маркетинг и рекламу и развивать только актуальные и маржинальные каналы продвижения.
Стратегия комплексного маркетинга также предполагает описание важнейших этапов взаимодействия с аудиторией:
- Привлечение аудитории
- Вовлечение потребителя
- Удержание клиента
Весомым достоинством digital-стратегии является масштабируемость. В зависимости от размеров компании, региона присутствия и особенностей целевой аудитории можно разработать план развития, который соответствует целям и финансовым возможностям компании. Таким образом, локальный салон красоты или торговая компания международного уровня могут извлечь пользу от индивидуальной маркетинговой стратегии.
Какие главные этапы в разработке стратегии маркетинга?
Прежде всего в рамках разработки стратегии проводится глубокая аналитика бизнеса и внешней среды организации по следующим направлениям:
- Продукт
Исследование товаров и услуг позволяет выявить основные конкурентные преимущества, понять, в полной мере ли продукт удовлетворяет клиентов, требует ли продуктовое предложение доработок. На данном этапе фиксируются сильные и слабые стороны компании.
- Рыночная среда
Исследование конкурентов и ближайшего окружения компании позволяет сделать выводы о возможностях и угрозах для компании со стороны рынка.
“Насколько острая конкуренция на рынке?”
“Какую долю рынка мы занимаем?”
“Какие каналы продвижения используют наши конкуренты?”
Все эти и другие вопросы находят ответ на данном этапе.
- Целевая аудитория
Вы знаете все о своей целевой аудитории? Звучит слишком оптимистично. Часто маркетинговое исследование целевых потребителей продукта дает новую информацию о рынке: выявляются внутренние мотивы поведения потребителей, их “боли” и стремления.
Кроме того, сегментация ЦА может выявить новый, неохваченный ранее, сегмент аудитории, о которой компания забыла или не подумала.
В рамках формирования диджитал стратегии рекомендуется создавать документ Customer Journey Map — Карта путешествия клиента. С помощью карты можно проследить “путь” клиента от момента возникновения потребности до формирования лояльности и приверженности к компании.
- Каналы коммуникаций
Каналы коммуникаций выбираются в зависимости от специфики рынка, продукта и спроса.
С помощью каналов можно влиять на следующие виды спроса:
- Сформированный спрос – это целевая аудитория вашего продукта, которая уже готова совершить покупку.
- Вторичный спрос – это аудитория, которая хотя бы раз уже приходила к вам и приобретала ваш продукт. Необходимо обязательно влиять на вторичный спрос, ведь в перспективе это позволяет улучшать индикатор LTV (показатель дает информацию о том, сколько прибыли каждый отдельный клиент приносит компании за все время сотрудничества с ней).
- Несформированный спрос – это выбор между мороженым и прохладительным напитком в жаркий летний день. Не стоит забывать о том, что у потребителей есть альтернативные варианты удовлетворения своих потребностей. Одну и ту же потребность можно удовлетворить разными товарами и услугами. Именно несформированный спрос позволяет расширять клиентскую аудиторию компании и дает дополнительный потенциал.
- Физическое окружение
Цена – уже давно не самый решающий фактор при совершении покупки. В 21 веке растет культура потребления, и вместе с тем трансформируются запросы потребителей. Сегодня, чтобы успешно повлиять на решение потенциального потребителя, необходимо доказать “качество” своего продукта. Именно физические доказательства (дипломы косметологов, сертификаты качества щебня, видеоотзывы клиентов обучающего центра и др.) стимулируют аудиторию к покупке.
- Маркетинговые бизнес-процессы
Для успешного внедрения Digital стратегии маркетинга необходимы четко выстроенные внутренние коммуникации. Компетентные менеджеры по продажам, активная служба поддержки и регламент взаимодействия с клиентами – лишь необходимые базовые элементы.
- Финансовые показатели
В рамках создания стратегии для будущей оценки ее эффективности оговариваются основные KPI для каждого инструмента и канала продвижения.
Далее определяется последовательность действий, разрабатывается медиаплан по каналам и детальный тактический план на 3-6 месяцев.
Внедрение стратегии
Стратегия комплексного интернет маркетинга предполагает на выходе детальный документ, содержащий:
- Исследования продукта, рынка, потребителя и конкурентов;
- Набор релевантных каналов коммуникаций и план их освоения;
- Набор инструментов, направления их использования и KPI;
- Подробный план развития по шагам на 3-6 месяцев;
- Расчет необходимого количества ресурсов для внедрения стратегии.
Далее уже можно начинать внедрение стратегии в свой бизнес с проработанного плана на 1 месяц. Прежде чем заниматься реализацией стратегии, необходимо убедиться в наличии всех необходимых ресурсов: человеческих, финансовых и временных.
Выводы
Маркетинговая стратегия помогает и сформировать долгосрочный план развития компании. В частности, выйти на новый рынок или расширить приток клиентов. Особенно важно то, что диджитал стратегия позволяет значительно сократить нерелевантные расходы на маркетинг и оптимизировать затраты для получения большего эффекта от комплекса маркетинговых инструментов.
Конечно, многое зависит от опыта и компетентности специалистов, которые занимаются созданием и последующим внедрением стратегии.