Добро пожаловать в наш еженедельный дайджест новостей в мире маркетинга! Здесь мы собрали самые актуальные события и тренды, произошедшие за неделю. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом digital-индустрии, руководителем или владельцем бизнеса, наш дайджест будет вам полезен. Готовы узнать, что нового произошло на этой неделе? Давайте начнем!
Привлекаем аудиторию блогеров: возможности для рекламодателей
Рекламодатели интернет-магазинов смогут расширить охват своей ЦА благодаря показу рекламы в блогах на популярных платформах.
На этапе тестирования рекламодатели Я.Директ могут размещать рекламу в блогерской среде с оплатой за конверсии. Таким образом, рекламодатель может привлекать доп трафик и оплачивать только достигнутые результаты.
Процесс размещения рекламы у блогеров полностью автоматизирован и не требует дополнительных настроек. А продвигать через блогеров возможно как отдельные товары, так и целые интернет-магазины.
Для продвижения товаров, блогер использует реферальные ссылки, встроенные в контент. Когда пользователь нажимает на ссылку, система Яндекс.Директа определяет, кто из рекламодателей продвигает данный товар. Учитываются такие факторы, как настроенные таргетинги, вероятность конверсий и поведение пользователя. Затем проводится аукцион GSP, определяющий, какое именно предложение будет показано. Если посетитель совершает покупку, с рекламодателя списывается заранее оговоренная сумма за целевое действие.
Для рекламы всего магазина блогер публикует пост с реферальной ссылкой на магазин. Когда пользователи переходят по этой ссылке, Яндекс.Директ выбирает наиболее подходящую посадочную страницу на основе интересов посетителя, настроенных таргетингов и вероятности конверсий.
К сотрудничеству привлекаются только качественные каналы с аудиторией не менее 5 тысяч подписчиков. Перед началом работы все каналы проходят регулярную модерацию. Также проверяются сами публикации на предмет соответствия законодательству и политике Яндекса. Все креативы автоматически маркируются, а информация передается в ЕРИР.
Эффективность рекламы можно отслеживать с помощью фильтра «Вид размещения» в Мастере отчётов. Для исключения нежелательных площадок добавьте их в черный список в настройках кампании. Подробнее о возможностях тут.
Простой старт или профи-подход: выбираем интерфейс в Директ
С 22.10.24 г. Яндекс запускает переход на 2 новых интерфейса: Директ — для начинающих рекламодателей и Директ Про — для профессионалов.
В первом доступны инструменты Простой старт и Мастер кампаний, подойдет для новичков или предпринимателей, не обладающими спец знаниями. В этой версии возможно создать объявления в поиске, товарной галерее, рекламной сети и на Картах.
Вторая, Про-версия, включает полные возможности для управления РК: ЕПК, Медийную рекламу и Контекстный баннер в поиске. Оба интерфейса останутся бесплатными.
При этом прежняя версия перестает существовать и остаться на ней невозможно.
Переключиться в профессиональную версию возможно через левое навигационное меню.
Важно отметить, что после перехода в Директ Про возврат к упрощенному интерфейсу Директ невозможен.
Привлекайте больше пользователей с помощью видеокреативов от нейросетей
Стало возможно использовать в своих рекламных материалах видеоконтент, сгенерированный с использованием нейросетевой технологии YandexART.
Какие это дает преимущества:
- Видеоформат делает креатив более эффективным и привлекает больше внимания.
- По результатам исследования нейро видео в МК выяснилось, что видеоформат способен дать до 25% больше целевых взаимодействий.
Для того, чтобы запустить такую рекламу необходимо заполнить ссылку на страницу. Нейросеть проведет анализ содержимого и предоставит до 3 небольших видео. Увидеть ролики можно в разделе «Варианты видео» → «Нейросеть». Выберите наиболее подходящий и добавьте в РК.
Кроме того, нейровидео стали доступны и в дополнительных объявлениях, генерируемых нейросетью. Если данная функция активирована, помимо изображений, к вашим кампаниям могут быть добавлены и видеокреативы.
Оптимизация рекламы: проводите A/B-тесты сразу из Директ Про
Функционал A/B-экспериментов в Яндекс Директе переходит в стадию открытого бето-тестирования.
Запуск стал возможен в едином окне в интерфейсе Директ Про, в разделе «Библиотека» → «A/B-эксперименты».
Важно отметить, что добавить новые эксперименты из Яндекс Аудиторий в Директ Про невозможно. Однако уже запущенные тесты будут продолжать функционировать — их можно завершить или удалить.
Принцип работы:
A/B-эксперименты в Директ Про дают возможность сравнить различные РК или их отдельные параметры.
Для запуска тестирования:
- Создайте объявления для тестирования вашей гипотезы. К примеру, необходимо выяснить, какая страница обеспечит большее число конверсий. Создаем 2 одинаковые РК с различными URL на продвигаемые страницы.
- Проведите все необходимые настройки и начните эксперимент. Система автоматически продемонстрирует обе версии выбранной вами аудитории, основываясь на установленных таргетингах.
- Проведите анализ статистики. Результаты рассчитываются с использованием технологий, аналогичных тем, что применяются в Varioqub. В таблице применяется цветовая кодировка ячеек.
Осталось выбрать подходящий вариант: применение необходимых настроек возможно сразу из отчета.