Добро пожаловать в наш еженедельный дайджест новостей в мире маркетинга! Здесь мы собрали самые актуальные события и тренды, произошедшие за неделю. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом digital-индустрии, руководителем или владельцем бизнеса, наш дайджест будет вам полезен. Готовы узнать, что нового произошло на этой неделе? Давайте начнем!

Яндекс запустил ИИ-сервис для написания кода

Компания Яндекс представила новую разработку — Yandex Code Assistant, сервис для работы с кодом. Инструмент поддерживает свыше 30 различных языков программирования и легко интегрируется с распространенными редакторами.

Yandex Code Assistant предназначен для помощи разработчикам в написании кода. Сервис поддерживает такие языки, как C++, Go, Java, Kotlin, Python и многие другие. Благодаря ему программисты могут получить наиболее вероятное продолжение кода на основании уже введенного фрагмента. Анализ кода происходит на серверах Yandex Cloud, благодаря чему ПК не испытывает дополнительной нагрузки. В основном система предоставляет подсказки всего за 400 миллисекунд, что обеспечивает непрерывный процесс написания кода.

Основой этого инструмента являются большие языковые модели (LLM), обученные на открытых фрагментах кода. Это гарантирует высокую точность и качество результатов.

На данный момент Yandex Code Assistant находится в стадии бесплатного тестирования. Чтобы получить доступ к сервису, необходимо подать заявку.

 

Автоуправление ставками в Маркете: новые возможности настройки баннерной рекламы

Для запуска баннерной рекламы на Я.Маркете теперь можно использовать авто стратегию (доступно и для статичного и видео формата). Рекламодателю нужно будет задать только максимальную ставку, а система сама определит оптимальную ставку, при которой будут достигнуты цели.

Теперь доступны ручное и авто управление ставками. При этом автоматическое имеет ряд преимуществ: больше не нужно будет отслеживать ставки у конкурентов и менять их самостоятельно. Система сама будет снижать или повышать ее (в рамках лимита), в зависимости от роста конкуренции.

Тестовые кампании на Маркете продемонстрировали увеличение количества показов баннеров в среднем на 25% при использовании автоматического управления ставками по сравнению с ручным управлением. В отдельных случаях число показов выросло даже в четыре раза.

Контент от нейросетей: что говорит Google?

Представитель Google, Дэнни Салливан, поделился итогами обновления алгоритмов и отношением Google к контенту от ИИ. Он отметил, что компания регулярно проверяет различные усовершенствования, включая поддержку маленьких независимых сайтов. По его словам, Google прекратил анонсировать Helpful Content Update, поскольку система поддержки полезного контента стала частью другой системы ранжирования, которая и оценивает полезность информации.

Google расширил объем пользовательского контента в выдаче, считая его полезным по различным факторам, а ранжирование определяется тем, каким способом посетители находят контент.

Важность контента, созданного нейросетью, для Google определяется его пользой, а не способом создания. Так, отмечают в компании, не важно кто написал текст, часто люди автоматизирую эти процессы, но важно, насколько полезную информацию он несет.

Архив Сети доступен с помощью Google и Wayback Machine

Теперь пользователи могут просматривать архивные версии веб-страниц через Google, получив ссылки на архив Интернета прямо из выдачи. У всех источников появится трехточечное меню, которое откроет окно «Об этом результате» при нажатии. Перейдя на вкладку «Подробнее об этой странице», откроется ссылка на Wayback Machine, где доступны веб-страницы в разные моменты времени.

Это изменение было объяснено Марком Грэмом. По его словам Интернет стареет, и многие URL-адреса становятся “цифровыми призраками”. Различные события и эволюция приводит к исчезновению определенных периодов онлайн-истории. По разным причинам владельцы контента удаляют информацию. Поэтому он рекомендует посетить архив, где более четверти столетия сохраняются снимки общедоступного интернета. Это позволяет нам путешествовать во времени и изучать историю Интернета.

Яндекс Директ позволил запускать офферный ретаргетинг для рекламы страниц каталога

Для продвижения каталога, Директ представил возможность использования офферного ретаргетинга. Уже сейчас компании могут демонстрировать пользователям рекламу с информацией о просмотренных ими каталогах.

Для запуска этого типа размещения потребуется его подключение. Далее следует подготовить креатив для страниц каталога и указать источник. Сайт или YML-фид подходят для товаров, для сферы «Авто» и «Недвижимость» — XML-фид, CSV-файл для остальных рекламных отраслей.

Далее, используя фильтры, выбирайте конкретные каталоги. Результативность можно проанализировать, сравнивая данные по типам объявлений и условиям показа.