Добро пожаловать в наш еженедельный дайджест новостей в мире маркетинга! Здесь мы собрали самые актуальные события и тренды, произошедшие за неделю. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом digital-индустрии, руководителем или владельцем бизнеса, наш дайджест будет вам полезен. Готовы узнать, что нового произошло на этой неделе? Давайте начнем!

Серьезная заявка: новый поиск на основе ИИ от OpenAI

OpenAI анонсировала поисковую систему, которая использует ИИ SearchGPT. Поиск предоставит пользователям быстрые и точные ответы на основе релевантной информации.

Ключевая особенность SearchGPT в том, что он самостоятельно анализирует результаты без перехода на сайты, резюмирует информацию и дает ответы со ссылками на источники. После получения результатов поиска, пользователь может задавать дополнительные вопросы, ответы на которые будут предоставляться с учетом контекста разговора.

SearchGPT может составить серьезную конкуренцию для поисковых систем.

Пока SearchGPT прототип, но уже сейчас можно оставить заявку и поучаствовать в тестировании, которое будет доступно только 10 000 пользователям.

Оптимизация кампании под запросы пользователей в Яндекс Директ.

Новая возможность Яндекс Директа: теперь, при создании объявления, можно выбрать функцию «Оптимизация текста объявлений под запрос», которая поможет сделать предложение максимально соответствующее запросам пользователя. При использовании режима эксперта предоставляется возможность автоматически генерировать формулировки, которые максимально соответствуют топовым запросам. Тестирование показало неплохой результат: использование дополнительных формулировок увеличивает конверсию в среднем на 5%.

Как работает функция оптимизации? Яндекс анализирует около десяти самых востребованных фраз, по которым показывается реклама. Затем, по каждому запросу, предлагает автоматически сгенерированный вариант текста и заголовка к нему. За основу используются данные из объявления и посадочной страницы.

Альтернативные предложения показываются в списке объявлений и в блоке предпросмотра в ЕПК на стадии формирования и корректировки рекламных кампаний.

Мониторинг сайта через Яндекс.Метрику заканчивает свою работу

Яндекс Метрика больше не будет предоставлять доступ к мониторингу сайта. Это произойдет с 3 сентября 2024 г. Также вебмастера перестанут получать оповещения через SMS и e-mail. Вместо этого, рекомендуется анализировать доступность сайта через отслеживание трафика в отчете «Посещаемость», или использовать другие сервисы для контроля работы ресурса.

VK Реклама научилась диагностировать сайты

Команда VK Рекламы анонсировала инновационный инструмент для оценки готовности сайта к продвижению «Диагностика сайта». С его помощью даже без спец знаний можно проверить готовность ресурса к запуску РК и оценить наличие ошибок.

Запустить исследование можно на вкладке «Сайты», выбрав «Настройки», затем «Диагностика сайта». Необходимо убедиться, что на вашем сайте установлен пиксель VK Рекламы, иначе проверка будет остановлена.

Итак, какие параметры мы сможем оценить:

  • насколько быстро загружается главная страница;
  • счетчики на сайте;
  • верно ли отображается сайт в браузере;
  • имеется ли сертификат безопасности сайта и т.д.

Сервис уведомит вас по электронной почте об окончании диагностики. С результатами можно ознакомиться и скачать их в виде отчета Excel.

Сотрудники VK Рекламы подчеркивают, что диагностику сайта следует проводить раз в 3 дня, чтобы своевременно обнаружить возможные сложности. К созданию рекламной компании можно приступить после диагностики и исправления ошибок.

eLama: новинки маркетплейса, которые могут быть очень полезны

Elama представила 3 новых инструмента — помощника. Найти их можно на бесплатном маркетплейсе от eLama.

Untarget.AI – инструмент, защищающий от скликивания рекламы, который еще до старта РК проведет анализ посетителей сайта и сегментирует их. А при запуске кампании проведет корректировки. Соберет статистику визитов и подсветит подозрительные.

Voicia – инструмент, предоставляющий бизнесу горячие лиды. Механика такая: Voicia позвонит и расскажет об услуги/продукте потенциальным клиентам, посетившим сайт (предварительно определив контакты), отправит данные в CRM-систему, а клиента соединит с менеджером компании.

Killbot – ловушка для ботов, маскирующихся под обычных пользователей. Делит визиты пользователей и ботов на разные слепки, предоставляя выбор какой из слепков обработать как реального человека, а какой – как бота.